Автобетононасос

Автобетононасос — это устройство для вертикальной или горизонтальной перекачки бетона, установленное на шасси грузового автомобиля. Это полностью автономный передвижной комплекс со раскладывающейся стрелой как правило монтируется на тяжелое четырехосное шасси с колесной формулой 8х2 или 8х4, реже на 6х4.

Автобетононасосы отличают такие преимущества, как высокая мобильность и быстрая установка в рабочее положение. Они способны подавать раствор на высоту до 60 м, обеспечивая производительность до 225 куб.м./час.

Такая спецтехника как бетононасос, самосвал, автокран, применяется в сфере строительства на сайте. Без нее невозможно себе представить ни одну строительную площадку.  На российском рынке активно продаются автобетононасосы корейского и японского производства (в силу их относительной доступности), но также распространены установки на шасси Volvo, Scania, MAN.

Принцип работы автобетононасосов.

Бетон выгружают в приемный бункер и насосная установка перегоняет раствор через стрелу к месту выгрузки. Бетон можно подавать разными способами, самый распространенный из них – по раскладывающейся стреле. Также возможен и следующий вариант: бетононасосы стационарные крепят к бетоноводам. Таким образом, создается трасса, по которой бетон поступает на объект. Для создания трассы используются отдельные трубы, которые крепятся друг к другу при помощи специальных зажимов. Но трасса в основном используется для проведения строительных работ на существующих объектах, то есть в таких случаях, когда к участку невозможен подвод стрелы.

Автобетононасос может быть двух видов: поршневой и роторный. Несмотря на это характеристики автобетононасосов очень похожи, для укладки бетона аппараты одинаково эффективны.
Автобетононасосы незаменимы, когда объект расположен на территории старой застройки, поэтому использование бетоносмесителя опасно, поскольку это может привести к разрушению существующих зданий. Бетоносмеситель не может приблизиться к объекту из-за расположенных в зоне строительства посторонних зданий. Также необходимость в автобетононасосах появляется, если проезд автобетоносмесителя преграждают реки, овраги, бездорожье, ненадежный грунт, железнодорожные пути, заборы или сильные уклоны дороги.

Бетононасос — это специальная техника, предназначенная для транспортировки бетона непосредственно к месту укладки при изготовлении бетонных полов и прочих монолитных конструкций.

Существует два вида бетонных насосов — стационарные и автобетононасосы. О стационарных бетононасосахвы можете прочитать в соответствующем разделе сайта.
Автобетононасос представляет собой размещённый на шасси автомобиля бетонный насос со стрелой. Он позволяет подавать бетонную смесь к месту строительства в горизонтальном и вертикальном направлениях. В отличие от стационарного бетононасоса, не нуждается в тягаче для передвижения, работает автономно. Автобетононасос, по сути, состоит из приёмного бункера и стрелы. Стрела представляет собой трубу, состоящую из нескольких подвижных колен. Длина вылета стрелы зависит от модели насоса, может быть от 22 до 64 метров. На конце стрелы находится гибкий шланг, через который бетонная смесь попадает в нужное место. Приёмный бункер представляет собой ёмкость, в которую миксеры (автобетоносмесители) сгружают бетон. Из бункера бетон попадает в трубопровод (стрелу).

Большим плюсом данного агрегата является возможность подачи бетона в труднодоступные места. Ещё одним плюсом является постоянное перемешивание бетонной смеси, это повышает качество бетона.

Использование автобетононасосов в строительстве является наиболее современным и удобным способом укладки бетона в технологически сложные конструкции. За счёт удобства и мобильности агрегата, ощутимо возрастает эффективность работ, а также сокращаются сроки её выполнения.

Принцип работы автобетононасоса

Для запуска этого насоса применяют цементное молочко или пусковую химическую смесь. Цементное молочко можно приготовить непосредственно на строительной площадке при помощи воды и двух мешков цемента.

Принцип работы этого агрегата заключается в следующем: из миксера в бункер автобетононасоса поступает свежеприготовленная бетонная смесь, которая по бетоноводу-стреле будет перекачиваться в нужное место. Длина стрелы может доходить до нескольких десятков метров. Есть и другой способ подачи бетона с помощью автобетононасоса — так называемый магистральный трубопровод, который собирают из специальных металлических труб непосредственно на объекте. Трубы можно нарастить на длину, значительно превышающую вылет стрелы. На конце трубопровода находится резиновый рукав, который часто называют хоботом. Он позволяет маневрировать в процессе бетонирования. Магистральный трубопровод используют для подачи бетона на фундаменты, в подвалы домов, там, где использовать стрелу невозможно из-за присутствия на объекте линий электропередач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *